МБОУ "СШ № 33"
г. Норильск
  • Информация от психолога

    • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
    • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
    • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
    • Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
    • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
    • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
    • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
    • Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
    • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
    • Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
    • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
    • Научите подростка преодолевать трудности.
    • Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
    • Постоянно контролируйте ребенка (но без гиперопеки) по принципу "доверяй, но проверяй".
    • Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
    • Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
    • Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
    • Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало вас, когда вы были в его возрасте.
    • Покупайте детям книги по психологии, самопознанию.
    • Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
    • Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону: самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
    • Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
    • Советуйте ребенку следить за своей внешностью - одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.
    • Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с молодыми людьми противоположного пола, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, иначе между вами возникнет недоверие.
    • Воспитывайте естественный взгляд на проблемы взаимоотношения полов: не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое отношение позволит создать в будущем нормальную семью.

    Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать вас о способах времяпрепровождения, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

    Помните: недоверие оскорбляет!

    Физические

    1.  Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
    2.  Может пренебрегать своим внешним видом.

    Предлагаем:

    1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
    2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

    Интеллектуальные

    1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
    2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
    3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
    4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
    5. «Золотой возраст памяти»

    Предлагаем:

    1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
    2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
    3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
    4. Предложить делать коллекции.
    5. Научить ребенка знать и любить книги.

    Эмоциональные

    1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
    2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
    3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
    4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

    Предлагаем:

    1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
    2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
    3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
    4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

    Социальные

    1. Ребенок начинает быть самостоятельным.
    2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
    3. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

    Предлагаем:

    1. Учить дружелюбию.
    2. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников.
    3. Помогать сопереживать другим людям.

    Духовные

    1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
    2. Нравятся захватывающие рассказы.

    Предлагаем:

    1. Избрание положительных героев из литературы.
    2. Познакомить с героями настоящего времени.

    Отвечать на вопросы словами: Да, иногда, нет

    1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
    2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
    3. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
    4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
    5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
    6. Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?
    7. Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?
    8. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?
    9. Неприятно ли вам «отделываться» от ребёнка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
    10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    Ключ к тесту

    «да» - 2 очка, «иногда» - 1, «нет» - 0.

    Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

    И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

    От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

    А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

    И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

    Советы родителям

    1. Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
    2. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
    3. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
    4. Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
    5. Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
    6. В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
    7. Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
    8. Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie